Сейчас процедура открытия пенсионного счёта в Едином накопительном пенсионном фонде упрощена и не требует личного присутствия вкладчика. В соответствии с внесёнными изменениями в Закон о пенсионном обеспечении Республики Казахстан, для открытия индивидуального пенсионного счета (ИПС) по учёту обязательных пенсионных взносов (ОПВ) физическому лицу не нужно обращаться в офисы обслуживания ЕНПФ с целью оформления заявления об открытии ИПС.
Напомним, что если у физического лица на данный момент отсутствует ИПС в ЕНПФ, то он открывается автоматически при поступлении первого взноса. При этом идентификация физического лица осуществляется по персональным данным (ФИО, ИИН, дате рождения), указанным в электронном формате платёжного поручения при перечислении ОПВ, а все необходимые сведения о реквизитах действующего документа, удостоверяющего личность физического лица, о месте постоянного проживания ЕНПФ будет получать из информационных систем государственных органов.
Таким образом, с января по май (включительно) текущего года автоматически при поступлении первого взноса было открыто свыше одного миллиона счетов, а точнее 1 075 220 ИПС. Это в девять раз больше, чем было открыто счетов в прошлом 2019 году за аналогичный период, когда за первые пять месяцев было открыто 121 032 ИПС.

Стоит отметить, что при автоматическом открытии ИПС информирование вкладчика о состоянии пенсионных накоплений производится исключительно при личном обращении в офисы обслуживания ЕНПФ. Однако можно выбрать и более удобный способ даже не приходя в офисы ЕНПФ. Достаточно лишь зарегистрироваться при помощи электронной цифровой подписи на сайте фонда, и контролировать свои накопления в личном кабинете на самом сайте ЕНПФ (www.enpf.kz) или в мобильном приложении (ENPF). Также в личном кабинете буквально за пару кликов вы сможете не только получить выписку с ИПС, но и увидеть текущие показатели по пенсионным активам, реквизиты договоров и многое другое.

ЕНПФ