Пять механизмов Экологического Кодекса, которые заработают в 2021 году
На площадке «Атамекен» бизнес-сообщество совместно с министерством экологии, геологии и природных ресурсов РК рассмотрели поправки в новый экологический кодекс.
Основной принцип нового законодательства «загрязнитель платит». Внедрение комплексного экологического разрешения, а также обязательная оценка воздействия на природу строящегося завода.
Какие механизмы заработают в 2021 году?
Введение лицензирования в сфере восстановления, обезвреживания и удаления опасных отходов.
Было: лицензирование отсутствовало.
Ожидается: лицензирование субъектов предпринимательства для выполнения работ (оказания услуг) по переработке, обезвреживанию, утилизации (в части инсинерации отходов с получением энергии), уничтожению опасных отходов.
Введение требования об обязательности получения комплексных экологических разрешений (КЭР) для эксплуатации вновь созданных объектов I категории.
Было: необязательный характер КЭР.
Ожидается: обязательное получение КЭР для вновь созданных объектов I категории. проектом Кодекса предусматривается обязательных переход на КЭР не только для вновь созданных объектов, но и для реконструируемых объектов (в случае увеличения объема выбросов).
Продление сроков для проведения проверки и профилактического контроля с посещением.
Было: 5 рабочих дней на проверку.
Ожидается: возможность продления в случаях необходимости получения результатов лабораторных исследований (предусмотреть возможность продления на срок: для внеплановой проверки – не более 10 рабочих дней; для профилактического контроля с посещением – не более 15 рабочих дней в случаях необходимости получения результатов лабораторных исследований проб в области охраны окружающей среды).
Введение автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду для объектов I категории
Было: добровольная установка АСМ для крупных предприятий- загрязнителей, осуществляющих специальное природопользование.
Ожидается: введение обязательств по установке АСМ на объектах I категории, осуществляющей передачу данных в режиме реального времени посредством онлайн-связи с информационной системой уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в целях обеспечения достоверности данных полученных в режиме реального времени (online) производственного экологического контроля и мониторинга.
Введение уведомительного порядка для лиц, осуществляющих деятельность в сфере метеорологического мониторинга.
Было: сохранение функций по проведению метеорологического мониторинга в компетенции НГМС, как единственного поставщика данных работ и услуг на территории республики.
Ожидается: введение уведомительного порядка для лиц, осуществляющих деятельность в сфере метеорологического мониторинга (либерализация сферы метеорологического мониторинга, т.е. предоставление частным лицам права осуществлять данный вид деятельности на коммерческой основе с учетом необходимости предоставления уведомления в соответствующие государственные органы о начале, либо прекращении осуществления деятельности).
НПП РК «Атамекен»