Уважаемые налогоплательщики!

 

Комитет государственных доходов сообщает, что в соответствии с подпунктом 2) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 28.02.2007 года  «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон) документальным свидетельством как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет, являются первичные учетные документы (далее - первичные документы).

При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях, согласно пункту 6 статьи 7 Закона, организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При этом электронная копия документа, согласно подпункту 7) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 07.01.2003 года № 370-ІІ «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», это документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме.

Организации, использующие электронные подписи, согласно пункту 2 статьи 10 Закона, должны установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Таким образом, к бухгалтерскому учету принимаются первичные документы на электронных носителях, составленные и заверенные в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

* - данная информация предоставлена согласно позиции Департамента методологии бухгалтерского учета и анализа Министерства финансов Республики Казахстан

 

Пресс-служба 
Комитета государственных доходов МФ РК