Классификация (от лат. сlassic – разряд, facere – раскладывать) – это последовательное распределение множества объектов на определенные подмножества. Образующуюся при этом систему называют классификацией.
Классификация товаров позволяет:
• выявлять обобщающие характеристики качества товаров;
• изучать структуру ассортимента товаров, организовывать рациональный учет товаров;
• правильно производить экономические операции с товарами (исчисление пошлин и т.д.);
• вести автоматизированный учет товаров.
Объектом классификации называется элемент классифицируемого множества.
Признак классификации – это свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.
Один из важнейших вопросов классификации – правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет отнесен к определенной группировке.
Основными признаками классификации товаров являются:
- единство технологических процессов производства;
- направление или цель использования товаров;
- физико-химические свойства.
Кодирование товаров – это образование и присвоение кода классификационной группировке товаров и/или объекту классификации.
Код товара – это знак или набор знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации.
Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
Классификатор товаров – это систематизированный перечень классифицируемых объектов, позволяющий находить место каждому объекту и после этого присваивать ему определенное условное обозначение (код).

ДГД по г. Нур-Султан