Нововведения по камеральному контролю
Камеральным контролем является контроль, осуществляемый налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика. Камеральный контроль является составной частью системы управления рисками.
В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:
-по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и направляется налогоплательщику (налоговому агенту) для сведения в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности.
Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).
В случае признания уведомления не исполненным налоговый орган выносит решение о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным. Вынесенное органом государственных доходов решение о признании уведомления по камеральному контролю не исполненным, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) по почте, электронным способом или вручается налогоплательщику под роспись.
Налогоплательщик обжалует решение в течение 5 рабочих дней со дня его вручения (получения) в вышестоящий налоговый орган и (или) уполномоченный орган или суд.
Копия жалобы должна быть направлена в орган государственных доходов, направивший решение.
При этом, как и в случае обжалования налогоплательщиком уведомления о результатах налоговой проверки, прописана аналогичная норма о восстановлении срока обжалования в случае временной нетрудоспособности.
В целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы налоговым органом, рассматривающим жалобу, в качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность физического лица, которому направлено решение, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента).
Данное положение применяются к физическим лицам, а также к налогоплательщикам (налоговым агентам), организационная структура которых не предусматривает наличия лиц, замещающих вышеуказанных лиц во время их отсутствия.
При этом налогоплательщиком (налоговым агентом) к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должны быть приложены документ, подтверждающий период временной нетрудоспособности вышеуказанных лиц, и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика (налогового агента).
Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы удовлетворяется при условии, что налогоплательщиком (налоговым агентом) жалоба и ходатайство поданы не позднее 10 рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности должностных лиц налогоплательщика.
Приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) не осуществляется при подаче им жалобы на решение в случае обжалования в вышестоящем департаменте государственных доходов (ДГД) и (или) комитете государственных доходов (КГД), либо в суд до вынесения решения по жалобе.
ДГД по г. Шымкент