Увеличено количество операторов фискальных данных органов государственных доходов
Департамент государственных доходов по городу Алматы сообщает, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса прием, хранение сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (Онлайн-ККМ) о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передача в налоговые органы производятся оператором фискальных данных (далее-ОФД).
С 15 апреля 2019 года введена онлайн регистрация ККМ с ФПД и постановка на учет ККМ в налоговый орган осуществляется на основании сведений оператора фискальных данных.
Так, в целях создания конкурентной среды при оказании услуг ОФД приказом МФ РК от 19 апреля 2019 года № 363 помимо действующего ОФД АО «Казахтелеком», ОФД определены АО «Транстелеком» и ТОО «Кар-Тел».
Со 2 сентября текущего года АО «Транстелеком» начал оказывать в полной мере услуги ОФД наряду с АО «Казахтелеком».
Таким образом, предприниматель производит регистрацию ККМ на сайте оператора фискальных данных, после чего сведения поступают в налоговый орган автоматически путем интеграции информационных систем и налогоплательщику нет необходимости посещать налоговые органы.
При этом, для сведения сообщаем, что в Государственный реестр ККМ включены мобильные приложения web-версии онлайн касс:
- NURKASSA.KZ;
- LIGHTKASSA.KZ;
- WEBKASSA.KZ;
- REKASSA.KZ.
Бизнес-процесс по регистрации ККМ выглядит следующим образом:
1 шаг: налогоплательщик приобретает онлайн-ККМ, включенный в государственный реестр ККМ. Государственный реестр ККМ размещается на сайте КГД МФ РК: http://kgd.gov.kz/ru/content/primenenie-kontrolno-kassovyh-mashin-1.
2 шаг: налогоплательщик заходит на портал оператора фискальных данных (ОФД) на сайте oofd.kz:
2.1. производит авторизацию на сайте по ЭЦП;
2.2. производит регистрацию онлайн-ККМ, заполняя необходимые сведения о ККМ (марка ККМ, заводской номер, год выпуска, место использования ККМ). Эти сведения автоматически проходят проверку в КГД МФ РК;
2.3. после проверки автоматически формируется регистрационная карточка ККМ с регистрационным номером ККМ.
3 шаг:
3.1. производит регистрацию предприятия (для регистрации необходимы следующие сведения: наименование предприятия, ИИН владельца, БИН предприятия, указание юридического адреса) на сайте oofd.kz, тем самым создается личный кабинет;
3.2. в личном кабинете ОФД регистрируется ККМ с присвоенным регистрационным номером. (Инструкция пользователя на портале ОФД).
Кроме того, по всем интересующим вопросам предприниматели могут обращаться в Отдел администрирования акцизов Управления администрирования косвенных налогов Департамента государственных доходов по г. Алматы, пр. Абылай хана, 93/95, каб. 417, телефон для справок: 267 69 15, 267 69 43, 267 68 98.