Перечень документов для получения сертификата резидентства Сегодня
В случае осуществления резидентом деятельности в иностранном государстве, с которым Республикой Казахстан (далее – РК) заключен международный договор, при выполнении условий соответствующего международного договора резидент вправе применить в указанном государстве положения этого международного договора.
Для подтверждения резидентства Республики Казахстан в целях применения международного договора, а также в иных целях лицо представляет в налоговый орган, являющийся вышестоящим по отношению к налоговому органу, в котором такое лицо зарегистрировано по месту нахождения, пребывания (жительства), налоговое заявление на подтверждение резидентства.
В случае, если лицо зарегистрировано по месту нахождения, пребывания (жительства) в налоговом органе, который подчиняется по вертикали непосредственно уполномоченному органу, налоговое заявление на подтверждение резидентства представляется в такой налоговый орган.
Перечень требуемых документов:
1) налоговое заявление на получение подтверждения налогового резидентства (необходимо в 2-х экз. распечатать с сайта КГД МФ РК www.kgd.gov.kz.- законодательство РК - нормативные правовые акты - налоговые заявления.)
2) иностранное юридическое лицо, являющееся резидентом на основании того, что его место эффективного управления находится в Республике Казахстан, - нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего наличие в Республике Казахстан места эффективного управления (места нахождения фактического органа управления) юридического лица (протокола общего собрания совета директоров или аналогичного органа с указанием места его проведения или иных документов, подтверждающих место основного управления и (или) контроля, а также принятия стратегических коммерческих решений, необходимых для проведения предпринимательской деятельности юридического лица);
2.2) гражданин Республики Казахстан, являющийся резидентом, - копию удостоверения личности или паспорта Республики Казахстан;
2.3) иностранец и лицо без гражданства, являющиеся резидентами, - нотариально засвидетельствованные копии:
- заграничного паспорта или удостоверения лица без гражданства;
- вида на жительство в Республике Казахстан (при его наличии);
- документа, подтверждающего период пребывания в Республике Казахстан (Справка из миграционной полиции).
По итогам рассмотрения налогового заявления на подтверждение резидентства налоговый орган в течение десяти календарных дней со дня его представления:
1) выдает лицу документ, подтверждающий его резидентство, по форме, утвержденной уполномоченным органом, или подтверждает его резидентство по форме, установленной компетентным органом иностранного государства.
В случае выдачи документа, подтверждающего резидентство, в форме электронного документа датой выдачи является дата размещения такого документа на интернет-ресурсе уполномоченного органа:
2) выносит обоснованное решение об отказе в подтверждении резидентства лица.
Отказ в подтверждении резидентства лицу производится в случае его несоответствия условиям, установленным статьей 217 Налогового кодекса.
Резидентство лица подтверждается за каждый календарный год, указанный в налоговом заявлении на подтверждение резидентства, в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса.
В случае утраты документа, подтверждающего резидентство, налоговый орган, выдавший такой документ, в течение десяти календарных дней со дня представления заявления резидента выдает его дубликат.
В ходе предоставления государственной услуги оказывается практическая помощь по заполнению налогового заявления на получение подтверждения налогового резидентства в явочном порядке, а также посредством телефонной связи.
Департамент государственных доходов по ВКО