Теперь ЦОНы не оказывают электронные услуги и не дают ЭЦП
Алматинские ЦОНы после карантина возобновят свою работу, сообщает zakon.kz.
Для того, чтобы исключить скопление граждан в Центрах обслуживания населения, снизить опасность заражения и сэкономить время людей, теперь ЦОНы будут работать в новом формате.
Изменения касаются как видов государственных услуг, оказываемых в ЦОНах, так и самого формата их предоставления.
Теперь в ЦОНах казахстанцы смогут получить только "бумажные" услуги, которые недоступны в электронном формате (например, замена удостоверения личности, паспорта, назначение пенсионных выплат), а также результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kzПосещение ЦОНа будет возможно только при условии предварительного бронирования очереди по номеру 1414 или через специальный сервис на egov.kz.
Теперь услуги электронного правительства оказываются везде где есть интернет, но не в ЦОНах.
Выдача ЭЦП будет осуществляться также не в ЦОН, только через eGov.kz.
Проделанные работы по переходу на новый формат оказания государственных услуг:
Ряд фронт-офисов был модернизирован в новый формат. В них размещены и переоборудованы колл-центры и центры приема видеозвонков.
Они: фронт-офисы № 1 Алатауского района (мкр. Нуркент 5/17) , Ауэзовского района (ул. Жандосова, 51), Бостандыкского района (мкр.Алмагуль, ул. Ходжанова, 9), Наурызбайского района (мкр. Шугыла 222/5), Медеуского района (ул. Маркова, 44), Турксибского района (ул. Рихарда Зорге д.9) и Специализированного ЦОН № 1(мкр. Саялы, ул. Аккайнар,1).
Организованы 169 рабочих мест. Размещены 50 операторов контакт-центра и 119 операторов видеозвонков.
Для граждан, не имеющих возможность получения электронных государственных услуг не выходя из дома, организованы 2 цифровых ЦОНа на 48 рабочих места без операторов, где услугополучателям будут предоставлены оргтехника (ПК, оснащенные вэб-камерами и гарнитурой) без возможности распечатки документов и доступ на портал на бесплатной основе.
Это - части здания отдела № 1 Алмалинского района (пр. Суюнбая 2, корпус 4) и фронт-офис №2 Алатауского района. (мкр. Айгерим, ул. В. Бенберина 89).
Размещены секторы самообслуживания вне фронт-офисов с возможностью обеспечения интернетом и оргтехникой в автосалонах, в офисах партии "Нур Отан", в отделах занятости и социальных программ, банках второго уровня, в том числе в отделениях филиала Народного банка, ЖССБ и АО казпочта, ТРЦ и в авторынках "Нұр-Сәт", "Car city".
В ЦОН-ах работает льготное окно. Три категории граждан могут получать льготно электронные услуги в ЦОНах. Это - пенсионеры, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями. Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе. Им также необходимо заранее бронировать свое посещение ЦОНа, однако они проходят по своей отдельной очереди.
А для клиентов "бумажных" услуг, которые недоступны в электронном формате (например, замена удостоверения личности, паспорта, назначение пенсионных выплат), а также результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz., работают все ЦОНы, в том числе все СпецЦОНы, города Алматы. Приходить по брони строго в указанное время.
Мы призываем всех получать государственные услуги в электронном формате. Все, что можно оформить на портале, пожалуйста, оформите онлайн-способом. Для быстрого и комфортного самостоятельного получения онлайн услуг граждане могут обратиться по номеру 1414, где их проконсультирует наши операторы. Еще хочу напомнить, клиенты, забронировавшие очередь, должны приходить строго в указанное время, так как если время прошло, им необходимо проходить процедуру резерва заново. Кроме того, использовать бронь может только тот гражданин, на ИИН которого она оформлялась. Еще раз подчеркиваю, что без предварительной записи услуги в ЦОНах оказываться не будут. Все это для того, чтобы исключить скопление граждан в Центрах обслуживания населения, снизить опасность заражения и сэкономить время людей - говорит директор филиала НАО ГК "Правительства для граждан" по Алматы Данияр Кирикбаев.
Источник: https://www.zakon.kz/amp/5021535-teper-tsony-ne-okazyvayut-elektronnye.html